Критерии оценки блога


 «Сайты – блоги  школьной тематики»
Форма самообследования
Критерий
Балл
1.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

1.1.
Информация о проекте — 1,0
1
1.2.
Информация об авторе/авторах проекта (ФИО и должность автора, администратора, редактора и т.д.) — 1,0
1
1.3.
Актуальная информация о проекте (новостная лента, анонсы новых материалов, проч.) — 1,0
1
1.4.
Контактная информация (достаточно e-mail или форма обратной связи) — 1,0
1

Итого за критерий-
4
2
ЭКСПЕРТИЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ


Экспертиза образовательно-воспитательной ценности (оценивается соответствие контента заявленной задаче сайта/проекта, оригинальность контента, его качество и полезность для пользователей, а также образовательная/воспитательная значимость самой темы (идеи, задачи) проекта) — от 0,1 до 5,0
5

Итого за критерий-
5
3
ЮЗАБИЛИТИ (УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ) И ПОЛНОТА ИНФОРМАЦИИ


Экспертная оценка (от 0,1 до 5)
5

В процессе составления общего впечатления об удобстве пользования сайтом эксперту рекомендуется обратить внимание на следующие признаки качественного исполнения сайта: 


1)        соблюдено единство структуры меню в основных разделах сайта;


2)        соблюдено единство дизайна в основных разделах сайта; 


3)        все страницы сайта открываются в одном окне;


4)        явно обозначены ссылки на сторонние ресурсы;


5)        явно обозначены скачиваемые файлы; 


6)        на сайте работает релевантный поиск;


7)        на сайте отсутствуют пустые (частично заполненные) разделы и страницы.


Итого за критерий 
5
4
СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ


Материалы блога написаны автором самостоятельно
0 баллов — материалы взяты из других источников и не оформлены как цитаты
3 балла — материалы частично заимствованы, их включение автор блога старается описать
5 баллов — материалы полностью самостоятельны, цитаты используются к месту

Записи в блоге регулярно обновляются
0 баллов — реже одного раза в месяц
2 балла — 2-3 раза в месяц
4 балла — еженедельно
6 баллов — чаще одного раза в неделю

Блог является инструментом организации учебной деятельности (на блоге отражена деятельность детей в разных форматах (рабочие тетради, комментарии, формы фиксации детских работ – видео, презентации, фотографии и пр. – по образовательной или общекультурной тематике)
0  баллов — блог монологичен
5 баллов — пользовательская активность наблюдается периодически
10 баллов — блог является постоянной площадкой диалога

Блог — не просто коллекция материалов, материалы имеют ориентацию на учебную деятельность, общекультурное развитие детей и соотносится с содержанием изучаемого предмета или общепедагогическими — воспитательными, развивающими — задачами
нет — 0 баллов
скорее нет, чем да — 1 балл
скорее да, чем нет — 3 балла
да — 5 баллов

Блог является точкой входа в информационно-образовательное или информационно-культурное пространство, материалы блога содержат ссылки на разнообразные информационные ресурсы образовательного или общекультурного содержания
нет — 0 баллов
скорее нет, чем да — 1 балл
скорее да, чем нет — 2 балла
да — 3 балла

Соблюдаются авторские права, даны ссылки на материалы, заимствованные из внешних источников
нет — 0 баллов
скорее нет, чем да — 1 балл
скорее да, чем нет — 2балла
да — 3 балла

Наличие истории (архива)
0 баллов — месяц и менее
2 балла — 2-3 месяца
4 балла — 4-6 месяцев
6 баллов — полгода-год
8 баллов — более года

На блоге есть представление автора, обращение к читателям, оговорены цели, аннотировано содержание, определен круг адресатов
нет — 0 баллов
скорее нет, чем да — 1балл
скорее да, чем нет — 2 балла
да — 3 балла


Итого за критерий .
43
5
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Дизайн и оформление блога соответствует содержанию
0 баллов — не соответствует
2 балла — соответствует

Дизайн и оформление блога
0 баллов — используется типовой шаблон
5 баллов — используется типовой шаблон с авторскими изменениями
8 баллов — авторский дизайн блога

Наличие навигационных элементов (облако тегов, аннотация содержания и пр.)
0 баллов — навигационные элементы отсутствуют
2 балла — навигационные элементы присутствуют частично
4 балла — навигационные элементы присутствуют

Мультимедийность (использование материалов сторонних сервисов, медийная разноформатность подачи — иллюстрации, аудио, видео)
0 баллов — весь материал в «сплошном» текстовом виде
1 балл — однообразное использование других форм
3 балла — материалы подаются в разных форматах

Целесообразность используемых дополнений, расширений, гаджетов
0 баллов — дополнения не соответствуют тематике и задачам блога
2 балла — дополнения адекватны тематике и задачам блога


Итого за критерий .
19
6
СОЦИАЛЬНОСТЬ

Блог имеет связи с информационно-образовательной средой школы (школьный сайт, блоги педагогов, блоги учеников) или профессионального сообщества (блоги коллег)
0 баллов — связи отсутствуют
3 балла — связи присутствуют формально
5 баллов — связи присутствуют, происходит профессиональный информационный обмен

Материалы блога имеют заметную направленность на совместную работу, сотворчество, «провоцирование» совместной деятельности
0 баллов — нет
2 балла — скорее нет, чем да
5 баллов — скорее да, чем нет
10 баллов — да

Блог является площадкой педагогического (педагог-ученик, педагог-родитель, педагог-выпускник) или профессионального (педагог-педагог, педагог-администратор) диалога
0 баллов — комментарии отсутствуют или единичны
5 баллов — диалоги в блоге периодически имеют место
15 баллов — значительное количество сообщений содержит обратную связь с посетителями
20 баллов — блог — постоянная профессиональная дискуссионная площадка

Блог стимулирует становление сообщества (появление проектов, инициатив, продуктов сетевой учебной деятельности)
0 баллов — нет
5 баллов — попытки сделаны, но они неудачны
20 баллов — можно увидеть некоторое количество продуктов сетевой деятельности
50 баллов — блог как постоянный генератор коллективной сетевой активности педагога и учеников, блог координирует постоянную сетевую работу, которая становится органичной частью учебного процесса


Итого за критерий  
85
7
ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
Выразительный авторский стиль, авторская интонация приемы подачи материала
5 баллов


Итого за критерий .
5
8
ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ
Невыверенные тексты с орфографическими и грамматическими ошибками
минус 5 баллов
Фактические ошибки в материалах, публикация непроверенных сведений
минус 5 баллов


Итого за критерий .
10

ИТОГО
166






2 комментария:

  1. Мы не поняли, что нужно. Сайт (блог) класса или блоги по теме "Экология?

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые коллеги! Нужен блог по теме "Экология". Очень хотелось бы увидеть блоги не однодневки, которые никому не нужны. Каждая команда тему "Экология" может представить по-своему, что Вы туда поместите, как оформите-все в ваших руках. Надеюсь, что блоги будут содержательными, постоянно будут пользоваться спросом у ребят, учителей, родителей! С уважением, Светлана Вячеславовна.

    ОтветитьУдалить